Из ЦИП на Окрестина 5 сентября после 10-суточного ареста вышел активист ОГП Николай Гладышев. Его встречали однопартийцы, журналисты, родственники. Подошел также Илья Добротвор, который вышел вчера вечером после 5 суток.
Николай рассказал корреспонденту ucpb.org о своих впечатлениях:
– Как настроение?
– Настроение прекрасное, оптимистичное. После стройбата советской армии — это детский сад. Я знал, на что шел. Я ж на акцию вышел с вещами.
– Итак, за что сидели?
– 10 суток я получил за акцию у российского посольства, которой я рассчитывал привлечь внимание наших граждан к тому, что происходит нарушение Конституции Республики Беларусь. В Статье 18 говорится: «Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство — нейтральным». Размещение российской базы противоречит этой цели. Так что это, если не нарушение Конституции? У ОГП, кстати, есть политическое заявление по этому вопросу.
– Это уже была вторая ваша акция?
– Да. До этого мне около 2 часов удалось простоять с плакатом «Не расійскім базам на беларускай зямлі» в центре Могилева. За ту акцию мне дали штраф 10 базовых.
– Что удалось сделать на этот раз?
– Во время этой акции милиция появилась практически сразу, так что журналисты поспешили удалиться, как только сняли, чтобы не отобрали материалы. Но милиционеры еще минут 20 согласовывали что-то по телефону, так что я со своими плакатами все это время ходил у входа в посольство туда-сюда. Меня снимали из стоящих машин на мобильники и видео-регистраторы.
Уйти? Уйти было нельзя. Нет, фактически-то можно, но я не собирался никуда уходить. Я не для того пришел. Я вышел на акцию, чтобы заявить свою позицию.
– Как сиделось?
– Классно. 3 раза за 10 суток удалось сходить в душ, 2 раза водили гулять — один раз полчаса и 1 раз — минут 20. Этого, конечно, мало. Тем более, что по распорядку положено каждый день, как сказали знающие люди. Кстати, я так и не добился, чтобы мне дали правила содержания, чтобы я мог узнать, что мне положено. Каждая смена старалась скинуть свое дежурство, переводя стрелки на следующую. То есть прямо не отказывали, но так, мол, я не в курсе, я спрошу...
Так, про библиотеку я узнал только в последний день. Оказывается, она там есть и ею можно пользоваться. Выдают постельное белье, но простыня только одна, оно в неважном состоянии, и его не меняют, даже тем, кто сидит долго.
В одной из камер, куда я сначала попал, был забит унитаз.
– А горячая вода там есть?
– Горячая есть, а вот холодной не было. Чтобы хотя бы попить, надо стучать и просить у охраны — включат, наберешь и выключат. Просто кран течет. Так вот они вместо того, чтобы отремонтировать, просто перекрывают воду снаружи.
Окно не открывается, дышать нечем. Освещение очень тусклое, читать почти невозможно — после пары часов болят глаза и голова.
Очень благодарен всем, кто меня поддерживал. Особенно однопартийцам и журналистам. За передачи — особое спасибо. Чай, который там дают, пить невозможно, так что соки были очень кстати. Жалко, что воду передавали несладкую, очень хотелось сладкой газировки.
– Так у нас Кока-колу не взяли, сказали «не положено».
– А, ясно. Ну, у нас там одному передавали «Снежок».
– Наверное, белую можно. Вообще, собирающимся на посадку надо райдер составлять: кому какие соки, какую воду, какие предпочтения по прессе :)
– Вообще, политические добились некоторых улучшений. Но и дальше нужно добиваться выполнения тех условий содержания, которые прописаны в документах.
Передайте всем спасибо за поддержку. Солидарность, конечно, великая вещь.
Фоторепортаж Геннадия Вератинского
http://eng.ucpb.org/news/partynews/aktivist-ogp-protiv-chuzhikh-baz-i-za-uluchshenie-uslovij-soderzhaniya#sigProGalleria4c7e56bf6a