Выборы 2018 многим запомнились как самая грязная кампания.
Как минимум пять человек от нашей организации в Могилевской области выиграли эти выборы. Но, увы, в нашей стране не важно, как голосуют, важно – как считают…
Мне пришлось заниматься наблюдением на 14 избирательных участках.
Сразу же увидели проблему – почему-то неестественно большой поток людей на досрочном голосовании.
Начались консультации с наблюдателями – в чем дело? Некоторые смело утверждали, что нормально все, раз люди идут.
Один из наших наблюдателей отметил, что голосуют группами, где все друг друга знают. Видимо, гонят из общежития. Но я город хорошо знаю, в том районе нет общежитий. Обратили на это внимание. Далее выясняется, что группы людей сопровождали председатели участковых комиссий. В одной школе таких комиссий было три. Группы людей голосовали на одном участке, потом переходили на другой участок, потом на третий. Председатель одной комиссии передавал людей другому председателю комиссии. И что делать? В этой ситуации нужно подойти к «голосующим» и потребовать документы. И все. Карусель остановлена! Но нельзя. Наблюдатель может только «наблюдать».
Ермошина придумала такую вот «ермошинку»!
Рядом со школой заметили автобус, который подвозил карусельщиков.
Мы выследили нескольких карусельщиков – организовали засаду у входа в школу и постоянную связь с наблюдателями. С помощью соцсетей установили личность одного из них, «проголосовавшего» на 3-х участках. Наши жалобы во все инстанции просто отфутболили. Даже неопровержимые факты не действуют. В следственном комитете нам популярно объяснили – мы ничего не добьемся!
Вот вам и вторая «ермошинка» – жаловаться наблюдателю кому бы то ни было можно, но бесполезно!
А теперь о самом наблюдении.
Ермошина с удовольствием однажды заявила – у нас самые демократичные выборы. Нигде в мире нет наблюдателей, а у нас есть.
Так вот о демократичности наблюдения.
Ермошина придумала статью 13, где прописаны права наблюдателей. Несложно прийти к выводу – права прописаны, но воспользоваться ими невозможно! Наблюдатель вроде как наблюдает, но ничего видеть не должен!
И это самая главная «ермошинка»!
Наблюдатель – это овощ. Председателем участковой избирательной комиссии буквально все действия наблюдателя могут быть расценены как препятствие в проведении голосования либо другое нарушение. У нас безосновательно лишены аккредитации 3 наблюдателя. Это уже четвертая «ермошинка».
На этих выборах удален с избирательного участка наблюдатель Гришанов, пенсионер. Удален за то, что якобы вел видеосъемку и разместил видео в интернете. Увы, вести съемку Гришанов не мог – у него простейший кнопочный телефон без опций фото и видео, да и к тому же он вообще не пользуется интернетом, у него нет компьютера. Его таким образом наказали за выслеженных карусельщиков.
При этом вели видеосъемку каруселей и разместили все это в интернете совсем другие люди.
Вот вам и пятая «ермошинка». Председатель комиссии всегда прав.
Мой вывод – участвовать в выборах по придуманным Ермошиной правилам с ее «ермошинками» нет смысла. Институт наблюдения должен быть коренным образом изменен. Наблюдать и получать всю, подчеркиваю, всю информацию на избирательном участке должен иметь право любой гражданин нашей страны. Налогоплательщик имеет право знать, как расходуются его денежки. Причем требовать предъявления документов у налогоплательщика никто не имеет права, так как это скрытое давление.
Избирательные комиссии при этом должны формироваться только из представителей кандидатов в депутаты.
Это два необходимых изменения в избирательное законодательство.
А без этих изменений есть «ермошинки», и исход любых выборов в стране предрешен.
Подписать петицию против фальсификации выборов тут:
https://goo.gl/forms/KTrULbyqvFKdZSAA2